СВЕДЕНИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ
СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете, в группах у воспитателей: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА
место расположения объекта | спортивный зал | тренажёрный зал | спортивная площадка |
1 здание, с.Каскара, ул.Школьная д.4 | 1 | 1 | 1 |
2 здание, с.Каскара, ул.9 мая д.12 | 1 | 1 | |
Филиал п.Новотуринский 7Б | 1 | 1 |
Оборудование:
-спортивный зал
мебель, спортивный инвентарь, шведская стенка, музыкальный центр, облучатель бактерицидный
- тренажёрный зал
тренажёры, спортивный инвентарь, маты, мягкие модули
- спортивная площадка на территории детского сада
спортивные малые архитектурные формы.
- футбольное поле на территории детского сада - 1 (1-е здание)
(футбольные ворота);
СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, солнечные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Вв каждой возрастной группе имеются:
- дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
- специально оборудованная развивающая среда
- изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», "ТИКО", металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растут деревья, разбиты цветники.
В образовательной организации разработаны адаптированные программы для детей инвалидов и ОВЗ.
Кабинет учителя-логопеда
В МАДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
1.Оснащение кабинета: зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; зеркала для индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья детские; стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:(счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".
в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
С 2011 года в здании расположенном по адресу: 625512, Тюменская область, Тюменский район, с Каскара, ул.Школьная, д.4 (здание 1) обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а именно имеется: пандус, кнопка вызова сотрудника для оказания помощи в продвижении. В здании расположенном по адресу: 625512, Тюменская область, Тюменский район, с Каскара, ул.9 Мая, д.12 (здание 2) имеется: кнопка вызова сотрудника для оказания помощи в продвижении. С 2016 года обеспечен доступ в здание Филиала МАДОУ Каскаринского детского сада "Золотой петушок" в п.Новотуринском "Лукоморье" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В Филиале имеется: пандус, кнопка вызова сотрудника для оказания помощи в продвижении. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входные площадки зданий имеют видеодомофон при входе на территорию детского сада, звонок при входе в здание. Все здания оснащены системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. |
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Питание воспитанников осуществляется ООО "Магия вкуса" на основании договора "На оказание услуг по организации горячего питания воспитанников". В детском саду организовано 3 разовое питание - завтрак, обед, полдник, согласно разработанному 20-дневному меню для детей от 2-х до 7 лет. Для детей с аллергическими заболеваниями приготовление пищи осуществляется по специально разработанному 20-ти дневному меню.
Продукты, включённые в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и т.д.), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной бракеражной комиссией, в состав которой входит медицинская сестра учреждения. Ведётся вся документация по организации питания. Ежедневно ведётся контроль за закладкой основных продуктов на пищеблоке, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения. В двух зданиях и в Филиале пищеблок полностью оснащен необходимым оборудованием.
Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня и графику выдачи пищи. Перед раздачей пищи в группы медицинская сестра снимает пробу.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
В детском саду соблюдены условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МАДОУ организовано медицинское сопровождение образовательного процесса, которое выполняет следующие функции:
- оздоровительная - включающая в себя организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей, организацию питания, организацию лечебно-профилактической помощи (вакцинопрофилактику, предупреждение нарушений осанки, близорукости, заболеваемости ОРВИ и гриппа в межсезонье), осуществление мониторинга здоровья детей, выявления причин, вызывающих нарушение здоровья, коррекция здоровья детей;
- обучающая - пропаганда здорового образа жизни, обучение детей и их родителей методам и средствам оздоровления, элементам первой медицинской помощи;
- просветительская - организация системы методической работы по вопросам здорового и безопасного образа жизни;
- контролирующая - за соблюдением выполнения требований СанПиН, за физическим развитием детей, за организацией двигательной активности детей в режиме дня, закаливанием.
Функционирует психолого-педагогический консилиумс целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения. ППк тесно сотрудничает с ПМПК Тюменского муниципального района.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).
Приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на прогулочных участках отсутствуют.
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Одним из важных направлений в деятельности МАДОУ и Филиала МАДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Доступ воспитанников МАДОУ и Филиала МАДОУ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует. Обеспечен доступ для педагогов и административного управления - ноутбуки, стационарные компьютеры, которые имею выход в сеть Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МАДОУ и Филиала МАДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В МАДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности МАДОУ и Филиала МАДОУ, о педагогических работниках. На сайте МАДОУ размещаются документы, касающиеся организации образовательного процесса - документы, регламентирующие работу детского сада. А также каждодневный новостной материал из жизни групп и детского сада.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.