Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете, в группах у воспитателей: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА
место расположения объекта | спортивный зал | тренажёрный зал | спортивная площадка |
1 здание, с.Каскара, ул.Школьная д.4 | 1 | 1 | 1 |
2 здание, с.Каскара, ул.9 мая д.12 | 1 | 1 | |
Филиал п.Новотуринский 7Б | 1 | 1 |
Оборудование:
-спортивный зал
мебель, спортивный инвентарь, шведская стенка, музыкальный центр, облучатель бактерицидный
- тренажёрный зал
тренажёры, спортивный инвентарь, маты, мягкие модули
- спортивная площадка на территории детского сада
спортивные малые архитектурные формы.
- футбольное поле на территории детского сада - 1 (1-е здание)
футбольные ворота;
СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и др.);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды и др.);
- учебные приборы (компас, солнечные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.);
- мультимедийные (интерактивная доска с комплектом программного обеспечения, переносной интерактивный пол с комплектом программного обеспечения, обучающий комплекс с программным обеспечением "Финансовая грамотность", проектор, экран, ноутбуки, переносная мультимедийная установка).
В каждой возрастной группе имеются:
- дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки;
- специально оборудованная развивающая среда;
- изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Игровые площадки оснащены малыми архитектурными формами (песочницы, качели, столы для игр и др.); растут деревья.
Кабинет учителя-логопеда
В МАДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
1.Оснащение кабинета: зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; зеркала для индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья детские; стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:(счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".
в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Питание воспитанников осуществляется ООО "Магия вкуса" на основании договора "На оказание услуг по организации горячего питания воспитанников". В детском саду организовано 3 разовое питание - завтрак, обед, полдник, согласно разработанному 20-дневному меню для детей от 2-х до 7 лет. Для детей с аллергическими заболеваниями приготовление пищи осуществляется по специально разработанному 20-ти дневному меню.
Продукты, включённые в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и т.д.), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной бракеражной комиссией, в состав которой входит медицинская сестра учреждения. Ведётся вся документация по организации питания. Ежедневно ведётся контроль за закладкой основных продуктов на пищеблоке, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения. В двух зданиях и в Филиале пищеблок полностью оснащен необходимым оборудованием.
Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня и графику выдачи пищи. Перед раздачей пищи в группы медицинская сестра снимает пробу.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
В МАДОУ организовано медицинское сопровождение образовательного процесса, которое выполняет следующие функции:
- оздоровительная - включающая в себя организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей, организацию питания, организацию лечебно-профилактической помощи (вакцинопрофилактику, предупреждение нарушений осанки, близорукости, заболеваемости ОРВИ и гриппа в межсезонье), осуществление мониторинга здоровья детей, выявления причин, вызывающих нарушение здоровья, коррекция здоровья детей;
- обучающая - пропаганда здорового образа жизни, обучение детей и их родителей методам и средствам оздоровления, элементам первой медицинской помощи;
- просветительская - организация системы методической работы по вопросам здорового и безопасного образа жизни;
- контролирующая - за соблюдением выполнения требований СанПиН, за физическим развитием детей, за организацией двигательной активности детей в режиме дня, закаливанием.
Функционирует психолого-педагогический консилиум с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения. ППк тесно сотрудничает с ПМПК Тюменского муниципального района.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Одним из важных направлений в деятельности МАДОУ и Филиала МАДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Доступ воспитанников МАДОУ и Филиала МАДОУ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует. Обеспечен доступ для педагогов и административного управления - ноутбуки, стационарные компьютеры, которые имею выход в сеть Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МАДОУ и Филиала МАДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Заключен договор с ПАО "Ростелеком" об оказании услуг связи: pdf договор №572 000 201 600 от 09.01.2023 (13.80 MB) , pdf договор №596 003 740 008 от 09.01.2023 (10.00 MB)
В МАДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности МАДОУ и Филиала МАДОУ, о педагогических работниках. На сайте МАДОУ размещаются документы, касающиеся организации образовательного процесса - документы, регламентирующие работу детского сада. А также каждодневный новостной материал из жизни групп и детского сада.
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
Использование воспитанниками собственных и сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов не предусматривается.
СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете, в группах у воспитателей: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА
место расположения объекта | спортивный зал | тренажёрный зал | спортивная площадка |
1 здание, с.Каскара, ул.Школьная д.4 | 1 | 1 | 1 |
2 здание, с.Каскара, ул.9 мая д.12 | 1 | 1 | |
Филиал п.Новотуринский 7Б | 1 | 1 |
Оборудование:
-спортивный зал
мебель, спортивный инвентарь, шведская стенка, музыкальный центр, облучатель бактерицидный
- тренажёрный зал
тренажёры, спортивный инвентарь, маты, мягкие модули
- спортивная площадка на территории детского сада
спортивные малые архитектурные формы.
- футбольное поле на территории детского сада - 1 (1-е здание)
футбольные ворота;
СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и др.);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды и др.);
- учебные приборы (компас, солнечные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.);
- мультимедийные (интерактивная доска с комплектом программного обеспечения, переносной интерактивный пол с комплектом программного обеспечения, обучающий комплекс с программным обеспечением "Финансовая грамотность", проектор, экран, ноутбуки, переносная мультимедийная установка).
В каждой возрастной группе имеются:
- дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки;
- специально оборудованная развивающая среда;
- изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Игровые площадки оснащены малыми архитектурными формами (песочницы, качели, столы для игр и др.); растут деревья.
Кабинет учителя-логопеда
В МАДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
1.Оснащение кабинета: зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; зеркала для индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья детские; стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:(счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".
в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Питание воспитанников осуществляется ООО "Магия вкуса" на основании договора "На оказание услуг по организации горячего питания воспитанников". В детском саду организовано 3 разовое питание - завтрак, обед, полдник, согласно разработанному 20-дневному меню для детей от 2-х до 7 лет. Для детей с аллергическими заболеваниями приготовление пищи осуществляется по специально разработанному 20-ти дневному меню.
Продукты, включённые в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и т.д.), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной бракеражной комиссией, в состав которой входит медицинская сестра учреждения. Ведётся вся документация по организации питания. Ежедневно ведётся контроль за закладкой основных продуктов на пищеблоке, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения. В двух зданиях и в Филиале пищеблок полностью оснащен необходимым оборудованием.
Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня и графику выдачи пищи. Перед раздачей пищи в группы медицинская сестра снимает пробу.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
В МАДОУ организовано медицинское сопровождение образовательного процесса, которое выполняет следующие функции:
- оздоровительная - включающая в себя организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей, организацию питания, организацию лечебно-профилактической помощи (вакцинопрофилактику, предупреждение нарушений осанки, близорукости, заболеваемости ОРВИ и гриппа в межсезонье), осуществление мониторинга здоровья детей, выявления причин, вызывающих нарушение здоровья, коррекция здоровья детей;
- обучающая - пропаганда здорового образа жизни, обучение детей и их родителей методам и средствам оздоровления, элементам первой медицинской помощи;
- просветительская - организация системы методической работы по вопросам здорового и безопасного образа жизни;
- контролирующая - за соблюдением выполнения требований СанПиН, за физическим развитием детей, за организацией двигательной активности детей в режиме дня, закаливанием.
Функционирует психолого-педагогический консилиум с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения. ППк тесно сотрудничает с ПМПК Тюменского муниципального района.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Одним из важных направлений в деятельности МАДОУ и Филиала МАДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Доступ воспитанников МАДОУ и Филиала МАДОУ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует. Обеспечен доступ для педагогов и административного управления - ноутбуки, стационарные компьютеры, которые имею выход в сеть Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МАДОУ и Филиала МАДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В МАДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности МАДОУ и Филиала МАДОУ, о педагогических работниках. На сайте МАДОУ размещаются документы, касающиеся организации образовательного процесса - документы, регламентирующие работу детского сада. А также каждодневный новостной материал из жизни групп и детского сада.
СОБСТВЕННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Не имеется
СТОРОННИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Не имеется